Системы голосования
Система электронного голосования дает педагогу возможность быстро протестировать или опросить учеников и получить результаты на экране в режиме реального времени. Систему голосования можно использовать для проверки домашнего задания, блиц-опросов учащихся по пройденной теме, промежуточных срезов и проверочных работ. Также система голосования помогает «оживить» уроки посредством общения учителя с учениками, проведения дискуссий и обсуждений. Преподаватель видит ответную реакцию учащихся и на основе этого строит занятие.
Система опроса и голосования на уроке выполняет следующие функций:
- информационная (учетно-контрольная): опросная система позволяет учителю постоянно фиксировать результаты обучения, оценивать успеваемость каждого ученика, а также прослеживать динамику его достижений;
- диагностическая (контрольно-корректирующая): опросная система обеспечивает связь «ученик-учитель» и помогает педагогу корректировать методику обучения в соответствии с потребностями класса;
- мотивационная (воспитательная): опросная система стимулирует активность учащихся, так как, во-первых, она позволяет в течение урока несколько раз опрашивать каждого ученика, а во-вторых, является оригинальным, привлекательным и современным устройством, которым представителям цифрового поколения пользоваться легко и интересно.
- аттестационная: опросная система позволяет охарактеризовать уровень обученности каждого школьника и является удобным аналитическим инструментом для учителя; • обучающая: опросная система помогает акцентировать внимание учащихся на главных идеях курса, указать на типичные ошибки, что способствует закреплению и углублению знаний учащихся.
Системы голосования поддерживают несколько режимов тестирования (в зависимости от модели). Каждый режим имеет свои особенности:
Оценка - используется для оценивания понимания учащимися материала курса или для контроля работы в ходе занятий. Этот режим обладает следующими свойствами:
- Всегда включен таймер для ответа на вопрос, по истечению которого происходит переход переключение к следующему вопросу;
- Нет возможности посмотреть, как отвечали ученики;
- Есть возможность посмотреть, кто еще не ответил на вопрос;
- Есть возможность выставления оценки за проведенное тестирование Система записывает результаты в процессе оценки знаний для последующего анализа. Режим «Оценка» предусматривает возможность выставления количественного результата за тестирование в виде оценки или количества баллов. Учитель сам может поставить оценку или может использовать автоматическое выставление оценки.
Отчет по тестированию в режиме «Оценка»:
- Сводная таблица – окно показывает статистику ответов всей группы на все вопросы.
- Разбор вопросов – показывает статистику для всех участников тестирования по каждому вопросу.
- Индивидуальная статистика – показывает таблицу ответов для выбранного ученика
Опрос - используется при проведении работы по заранее подготовленному вопроснику, позволяет узнать соотношение мнений и голосов по какой-либо теме, используется как для сбора информации, так и для проведения обучения в интерактивном режиме. Например, учитель объясняет новую тему и сразу задает вопрос, ученики отвечают с пульта на вопрос. Учитель может показывать классу, как ученики отвечают, давать комментарий, показывать правильный ответ и объяснять - почему он правильный.
Свойства режима:
- Таймер выключен;
- Ответ можно дать любой;
- Есть возможность посмотреть статистику;
- Переход к другому вопросу только по команде руководителя опроса;
- Не требует регистрации участников.
Голосование - этот режим используется для проведения анкетирования, опроса, голосования учащихся. На голосовании учитель задает вопросы устно, пишет на доске или раздает листочки с вопросами, учащиеся отвечают с помощью пультов. По окончании голосования генерируются подробные отчеты с выводом результатов в числовом и процентном соотношении, а так же ответы всех учеников на все вопросы голосования. Для режима "Голосование" требуется регистрация учащихся в системе.
Отчет по тестированию в режиме «Опрос» и «Голосование»
Отчет опроса заключается в определении, как участники отвечали на каждый вопрос, сколько голосов набрал каждый вариант ответа. Отличие отчета по голосованию в том, что с таблицей вариантов отображается дополнительная таблица участников, которые дали такой вариант ответа.
Соревнование
Свойства режима:
- Ответ дается устно, пульт используется, как кнопка готовности дать ответ;
- Таймер выключен;
- Учитель сам определяет, был ли ответ верным или нет;
- Во время ответа на вопрос все пульты переводятся в режим ожидания;
- Если ответ был неверен, то участники могут снова отвечать на этот вопрос;
- Если вопрос был верен, то происходит переход к следующему.
Таким образом, участники соревнуются между собой, кто быстрее поймет вопрос, сформирует ответ и нажмет кнопку на пульте.
Отчет по тестированию в режиме «Соревнование»
Отчет соревнования заключается в предоставлении списка участников и вопросов
Индивидуальный тест – это особый вид теста, при котором:
- Участникам раздаются печатные варианты теста (у каждого может быть свой вариант);
- Участники отвечают с пультов;
- Руководитель в реальном времени может просматривать ответы, корректировать участников;
- На экран при этом ничего не выводится;
- Таймер выключен;
- Участники могут отвечать на вопросы в любом порядке.
Этот режим дает возможность предложить каждому ученику индивидуальные задания, в зависимости от успеваемости учащихся, а также избежать «списывания» в процессе тестирования. Система записывает все ответы учащихся и формирует отчеты. Можно применять для проведения контрольного тестирования. Индивидуальный тест – хорошая подготовка к ЕГЭ и ГИА, по индивидуальному тесту может быть выставлена оценка.
Отчет по тестированию в режиме «Индивидуальный тест» аналогичен отчету в режиме «Оценка»