XVII Городской Фестиваль «Использование информационных технологий в образовательной деятельности»
26 марта 2021 года состоялся очный тур городского фестиваля “Информационные технологии в образовательной деятельности”, который проводился в рамках Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для новой школы».
Тема Фестиваля этого года: “Адаптивное обучение в цифровой образовательной среде”. Участники представляли конкурсные работы по проектированию адаптивного обучения в цифровой образовательной среде с использованием элементов искусственного интеллекта.
На очный тур были приглашены шесть творческих групп из Адмиралтейского, Колпинского, Московского, Петроградского и Петродворцового районов, набравшие по итогам заочной оценки наибольшее количество баллов.
Вся деловая активность участников на очном этапе транслировалась с помощью системы видеоконференцсвязи. Члены жюри и зрители присоединились к проведению мероприятия дистанционно.
Очный этап прошел в формате Workshop, цель которого было — передать актуальный опыт, вовлечь в процесс совместной работы. Это способ представления своей идеи с акцентом на мотивирование участников проявлять интерес к этому продукту высоко оценили все присутствовавшие. Каждый конкурсант побывал как в роли ведущего, так и в роли участника фокус-группы, где познакомился с новым опытом и получил возможность оценить, поделиться впечатлениями.
Команда ГБОУ гимназии №85 Петроградского района представила образовательного виртуального помощника (чат-бота) по написанию проектных и исследовательских работ, разработанного для построения эффективной системы управления и методического сопровождения написания проектных и исследовательских работ в гимназии. Как отметили участники — использование в образовательном процессе образовательного виртуального помощника по написанию проектных и исследовательских работ, безусловно, повышает цифровую компетентность в использовании современных информационно-коммуникационных технологий и средств, создает усовершенствованные способы взаимодействия учащихся 8-10 классов с образовательным контентом.
Команда представителей ИМЦ Адмиралтейского района представила адаптивную игрофицированую среду обучения, созданную на платформе LMS Moodle.
Представители ГБОУ школа № 355 Московского района провели мини мастер-класс: «Дистанционный кейс как инструмент реализации индивидуальной образовательной траектории во внеурочной деятельности», который позволил получить представление о распределении учащихся по целевым группам на основе только одной характеристики, (мотивация к освоению ООП) наиболее важной при настройке дистанционного кейса по внеурочной деятельности.
Командой ГБОУ СОШ №567 Петродворцового района был описан компонент адаптивной учебно-воспитательной деятельности, реализуемый при помощи электронного воспитательного ресурса, а именно официального сообщества школы “События школы 567” в социальной сети «ВКонтакте»* — посредством использования такого инструмента, как чат-бот, призванного оптимизировать работу официального интернет-ресурса – сообщества в вопросах организации внеурочной деятельности обучающихся, как способа раскрытия потенциала каждого ребенка.
Участница от ГБОУ гимназии № 402 Колпинского района представила Виртуального помощника по русскому языку «RussGrammBot» реализованного в форме электронного образовательного ресурса (имеет программно-аппаратный комплекс и предметное содержание) и разработанного для использования в учебно-образовательной деятельности, являющейся одним из компонентов модели адаптивной образовательной среды. Цель реализации данной технологии организация процесса обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, делегирование функции
преподавателя-транслятора знаний.Представленная методическая разработка органичный компонент цифровой среды, функционирующий как чат-бот в кроссплатформенном мессенджере “Telegram”.
Команда ГБОУ СОШ 589 Колпинского района представила программу-собеседника. Автоматическое общение с пользователем ведется с помощью текста или голоса. «Помощник» – это чат-бот на платформе социальной сети «ВКонтакте», сконструированный на сервисе SmartBot. Основная цель «Помощника» — оперативное персональное информирование сотрудников, родителей, обучающихся без посредников и в любое удобное время.
Участники единодушно отметили, что тематика Фестиваля оказалась очень востребована. Были высказаны мнения о том, что внедрение технологий искусственного интеллекта может принести огромную пользу всем участникам образовательных отношений, однако для надлежащего и эффективного использования искусственного интеллекта всегда необходимо участие человека.
Итоги XVII городского Фестиваля будут подведены в конце апреля.
Запись трансляции мероприятия и материалы участников будут опубликованы на странице информационной поддержки Фестиваля https://umr.rcokoit.ru/pages/events-it-in-education-fest-2021.html