Интерактивные технологии

Интерактивные технологии по праву завоевали надежные позиции в сфере образования. Современное интерактивное оборудование способно решить проблему расстояния и времени при решении методических образовательных задач. Оно становятся необходимостью и неотъемлемой частью учебного процесса. Интерактивному оборудованию подвластно изменить саму культуру подачи материала. Интерактивные системы хороши и для организации групповой работы, навыки которой сейчас особенно ценны.

Что дает использование интерактивного оборудование образовательному процессу?

  • Динамичную подачу учебного материала;
  • Существенное повышение мотивации учащихся;
  • Активизацию познавательной деятельности и коммуникативных навыков;
  • Экономию учебного времени;
  • Создание и расширение методической базы;
  • Одновременное использование самых разных материалов, задействующих все основные сенсорные системы человека - визуальную, слуховую и кинестетическую.
  • Оперативный контроль знаний;
  • Возможности дистанционного обучения.

Классы и учебные аудитории, в которых обустроены целостные интерактивные системы, когда интерактивное оборудование преподавателя и на учебных местах связаны в единую схему посредством соответствующего программного обеспечения, а также использования локальной компьютерной сети с одновременным выходом в Интернет – уже не игра воображения, а объективная реальность. Тем не менее, функциональные возможности, которые имеет интерактивное оборудование, могут быть различными, что обусловлено технологиями, заложенными в основу их производства.

Наличие интерактивного оборудования в школе предполагает его интенсивное и оптимальное использование. Какое бы интерактивное устройство не было установлено в классе, на нем придется работать учителю. Следовательно, тратя немалые деньги на покупку, желательно получить взамен максимально удобные средства, как для подготовки уроков, так и для непосредственного их проведения. Поэтому при выборе оборудования следует обратить внимание на следующее:

  • Принцип действия;
  • Наличие многопользовательского режима;
  • Качество и возможности сопутствующего программного обеспечения;
  • Наличие сетевой поддержки учителя в работе с тем или иным оборудованием

Литература

Горюнова М.А., Семенова Т.В., Солоневичева М.Н. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе (+CD).

Аннотация: В книге раскрыты особенности работы с разными типами интерактивных досок (ACTIVboard, SMART Board, StarBoard, InterWrite, Mimio, QOMO). Даны основные характеристики, описаны установка и настройка доски и ее программного обеспечения, возможности информационных ресурсов их программных комплексов. Особый акцент авторы сделали на организационном и методическом аспектах обучения школьников и использовании интерактивных досок в разных предметных областях. В книге "Интерактивные доски и их использование в учебном процессе" содержатся материалы по подготовке интегрированных уроков, организации проектной деятельности, созданию дидактических материалов. К изданию "Интерактивные доски и их использование в учебном процессе" прилагается компакт-диск с многочисленными примерами использования интерактивных досок на основе, как готовых продуктов, так и разработок учителей-практиков.

Калитин С.В. Интерактивная доска. Практика эффективного применения в школах, колледжах и вузах: учебное пособие

Аннотация: Учебное пособие предназначено для учителей и преподавателей, школ, колледжей и вузов, желающих научиться эффективно использовать на своих занятиях интерактивную доску. Книга содержит теоретический материал, упражнения по применению интерактивной доски, перечень контрольных вопросов, список терминов и список литературы. Пособие написано применительно для интерактивной доски "Hitachi StarBoard FX-82WG" с программным обеспечением "StarBoard Software 7.1".

Брыксина О.Ф. Интерактивная доска в начальной школе. Учебно-методическое пособие»

Аннотация: Пособие содержит примеры наглядных учебных материалов по основным предметам курса начальной школы (математике, русскому языку, литературному чтению и др.), предназначенных для использования на интерактивной доске. Даны подробные рекомендации по их разработке и методике использования на уроке. Пособие предназначено для методистов, учителей начальной школы и студентов педагогических вузов.

Брыксина О.Ф.Интерактивная доска на уроке: как оптимизировать образовательный процесс

Аннотация: Обеспечения работы образовательного учреждения - трудоемкий административный процесс, который требует от руководства школы знания всех нормативных и правовых документов, правил сдачи отчетности и ведения делопроизводства. Помимо этого администрация школы должна постоянно отслеживать тенденции и изменения в сфере образования, способы совершенствования учебного процесса и оснащения школы. Не так давно в российских школах стали использоваться интерактивные мультимедийные доски, которые являются современным и удобным информационно-учебным средством. Для эффективного оборудования школы и правильной работы с новым оборудованием мы рекомендуем методическое пособие "Интерактивная доска на уроке. Как оптимизировать образовательный процесс", где изложены основные принципы, рекомендации для оптимизации учебного процесса в школе.