Организация ДО в ОО

ШКОЛА ИМЕЕТ ПРАВО:

  • Использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством (Закон РФ «Об образовании»), формах получения образования, или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
  • Использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (что подтверждает документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ.
  • Вести учёт результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (сохранение сведений об итоговой государственной аттестации и личных документов обучающихся на бумажном носителе являются обязательным).

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Комплект документов зависит от выбранных образовательным учреждением направлений развития дистанционного обучения. Это может быть:

  1. Повышение качества образования в малокомплектных школах;
  2. Обеспечение доступности общего образования для детей с ОВЗ, детей, имеющих поведенческие проблемы;
  3. Обеспечение доступности общего образования для детей, имеющих временные ограничения здоровья и не имеющие возможность регулярно посещать ОУ;
  4. Обеспечение доступности качества общего образования на профильном уровне;
  5. Обеспечение возможности продолжения образования в условиях карантина;
  6. Обеспечение возможности дополнительного образования;
  7. Обеспечение возможности учиться по отдельным предметам с использованием ДОТ.

Нормативные документы (необходимый минимум)

  • Положение о реализации образовательных программ с использованием ДОТ;
  • Приказ директора школы «Об утверждении Положения о реализации образовательных программ с использованием ДОТ в ГБОУ школа №258 Санкт-Петербурга» (в рамках реализации проекта опытно-экспериментальной работы);
  • Положение об осуществлении функции классного руководителя педагогическими работниками;
  • Дополнительное соглашение к Договору с родителями;
  • Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
  • Должностная инструкция сетевого преподавателя;
  • Должностная инструкция педагога-психолога;
  • Календарно-тематическое планирование части содержания рабочей программы по учебному курсу или предмету на один учебный год для определённого класса с указанием ДОТ при изучении отдельных тем.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕТИРУЮЩИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОТ В ШКОЛЕ

Документ

Общая характеристика документа

1

Приказ директора школы «Об утверждении Положения о реализации образовательных программ с использованием ДОТ в ГБОУ школа №258 Санкт-Петербурга» (в рамках реализации проекта опытно-экспериментальной работы)

Приказ издаётся на основании части 1 статьи 16 и статьи 13 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. No273-ФЗ.

Приложение к приказу: «Положение о реализации образовательных программ с использованием ДОТ»

2

Положение о реализации образовательных программ с использованием ДОТ

Данное Положение определяет правила и порядок применения дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ основного и среднего общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №258 с углубленным изучением физики и химии Колпинского района Санкт-Петербурга.

Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

В Положении отражены:

  1. Условия реализации ДОТ в школе;
  2. Порядок организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий;
  3. Права и обязанности участников образовательного процесса с применением ДОТ;
  4. Процедура аттестации обучающихся

3

Положение об осуществлении функции классного руководителя педагогическими работниками

Положение определяет должностные обязанности педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя. В документе отражены общие положения деятельности классного руководителя, перечислены основные задачи, которые педагог должен уметь решать, его функциональные обязанности. Также в Положении можно найти критерии оценки эффективности воспитательной деятельности, права и обязанности классного руководителя

4

Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе

Положение определяет должностные обязанности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. В документе сделан акцент на управленческие функции, которые выполняет школьный администратор при введении в ОУ дистанционного обучения или обучения с использованием ДОТ: планирование работы всех служб, задействованных в ДО, координирование деятельности участников сетевого взаимодействия, анализ результатов учебной деятельности. А также в Положении чётко прописано, как и в какой форме должен осуществляться контроль за учебным процессом

5

Должностная инструкция сетевого преподавателя

Положение определяет должностные обязанности сетевого преподавателя. Большое внимание уделяется требованиям к профессиональным навыкам работы педагога в сети, а также к его коммуникативным и организаторским способностям

6

Должностная инструкция педагога-психолога

Положение определяет должностные обязанности педагога-психолога. В инструкции подробно представлен алгоритм взаимодействия психолога со всеми участниками дистанционного обучения. Особый акцент сделан на диагностическую, просветительскую, и консультативную деятельность

7

Дополнительное соглашение к Договору с родителями

Предметом дополнительного соглашения к Договору с родителями является организация обучения учащегося по образовательной программе среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий. Дополнительное соглашение заключается с целью уточнения, дополнения, редактирования пунктов: 1.3, 2.2, 2.9, 2.10, 2.11, 3.1, 4.2, 5 Договора с родителями

8

Календарно-тематическое планирование части содержания рабочей программы по учебному курсу или предмету на один учебный год для определённого класса с указанием ДОТ при изучении отдельных тем

В Приложении представлено календарно-тематическое планирования элективного курса для учащихся 10 класса "Решение комбинированных и нестандартных задач по химии". Кроме традиционных даты и темы занятия, планирование включает в себя блоки: ориентационный, тематический и рефлексивный.

Ориентационный блок содержит информацию о плане изучения темы занятия, ключевых вопросах темы, планируемых результатах.

Тематический блок включает в себя: тексты из электронных учебников и дополнительных электронных пособий, презентации, видео-фрагменты, видеоуроки, алгоритмы выполнения лабораторных и практических работ…

Рефлексивный блок состоит из текстов тестовых заданий, заданий по определению эффективности личной учебной деятельности, заданий-маркеров, позволяющих оценить степень усвоения учебного материала

9

SWOT-анализ учебного дистанционного курса

SWOT-анализ даёт возможность получить представление о сильных и слабых сторонах учебного дистанционного курса, определить степень риска и перспективы его использования. Анализ учебного курса включают в себя: оценку используемых электронных ресурсов, его структуры и дизайна. На основании критериальных параметров эксперт может судить о том, какие инновационные технологии будут использованы в обучении и насколько эффективно будет организована связь между преподавателем и учащимися

 

Создание нормативно правовой базы для организации электронного обучения – не является сверхсложной процедурой. Работа школы зависит от многих факторов, порой дестабилизирующих и непредвиденных, а грамотно собранный пакет локальных актов (это касается самых разных направлений деятельности ОУ) становится неким гарантом, обеспечивающим цикличную, бесперебойную и стабильную её работу.